ПОДГОТОВКА К ЭКЗАМЕНАМ
Экзамен – заключительный этап изучения дисциплины
Экзамен – заключительный этап изучения дисциплины
Этапы подготовки к экзаменам:
I. Этап ознакомления с программой /программными вопросами/
1. Определить:
Объем информации по дисциплине;
Главное и второстепенное в учебном материале.
2. Разработать:
План подготовки к экзамену /указать дату и время проработки вопроса/
II. Этап учебного материала.
1. Режим повторения
I. Этап ознакомления с программой /программными вопросами/
1. Определить:
Объем информации по дисциплине;
Главное и второстепенное в учебном материале.
2. Разработать:
План подготовки к экзамену /указать дату и время проработки вопроса/
II. Этап учебного материала.
1. Режим повторения
Повторение | Время |
Первое |
Сразу после окончания чтения |
Второе | Через 20 минут от окончания предыдущего чтения |
Третье | Через 8 часов |
Четвертое | Через сутки (лучше перед сном) |
2. Алгоритм повторения:
Углубленное чтение учебника
Чтение дополнительной литературы
Консультация с преподавателями
Составление плана-схемы ответа на вопрос.
3. Организация повторения:
Чередование работы с отдыхом
Отдых должен быть активным /спорт, прогулка, а не компьютер и телевизор/
Нормальный сон /не менее 6 часов/
Возможно объединение с сокурсниками /каждый студент дополняет друг друга знаниями и навыками/
Уделять наибольшее внимание трудным вопросам
На консультацию подготовить список неясных вопросов
Старайтесь правильно использовать консультации преподавателя «Хочешь получить ответ – спрашивай умно».
КАК СДАВАТЬ ЭКЗАМЕНЫ?
1. Взять билет, ознакомиться с вопросами, содержащимися в нём.
2. Если не понятна формулировка вопроса, уточните её у преподавателя.
3. Составьте план ответа.
4. Напишите конспект ответа на вопрос, целесообразно в виде тезисов.
5. Прочитайте внимательно свои записи и посмотрите, не упустили ли Вы что-то важное.
6. Ответ начинайте с вопроса, который Вы знаете лучше всего.
7. Отвечайте спокойно, продуманно, чётко, уверенно.
8. По окончании ответа на вопрос, с разрешения преподавателя, переходите к ответу на следующий.
9. На дополнительный вопрос преподавателя отвечайте кратко и не спеша.
10. Если не знаете, что ответить, не изобретайте. Лучше признаться в своём незнании и высказать лишь предположение.
11. При ответе на вопросы не допускайте возникновения пауз, добавьте что-нибудь к своему ответу. Перефразируйте его.